01.10.2017

В нашей компании мы не только работаем с новостройками, у нас есть прекрасная возможность работать со вторичным рынком жилья.

Иван Булатецкий, руководитель отдела продаж ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Сочи, Краснодарский край.

Почему я делаю акцент на рынке вторичного жилья? Потому что  рынок вторичного жилья – это абсолютно темный лес для непосвященного человека. И  поэтому мы очень сильно нужны  всем нашим потенциальным клиентам. Мы проделываем колоссальную работу, собираем информацию, актуализируем, обновляем, постоянно что - то добавляем, чтобы все объекты недвижимости рекламировались и были на виду у всех наших потенциальных клиентов и посетителей нашего сайта.

С момента, как здесь в Сочи был открыт первый офис компании, когда мы начали работать, прошло не так уж много времени. По сути нашей первоначальной работой было просто узнать, как тут все работает. И мы довольно долго разбирались, вникали и старались понять особенности местного рынка недвижимости. Ведь по ходу дела выяснилось, что те методы, те инструменты, которые используются в Ростове – на – Дону и Ростовской области, (а компания наша, как известно, берет свое начало именно там), не совсем пригодны для рынка недвижимости в Сочи.  Я, как человек, проработавший достаточно долгое время внутри сочинского рынка, все это знаю не понаслышке, отчетливо вижу и понимаю.

Например, вот если взять клиента. Клиент здесь совсем другой. Кто покупает жилье в Ростовской области, например? Как правило, это местный контингент. И такое положение вещей диктует определенные условия. То есть  риэлторы работают не от клиента, а от объекта. Но такой механизм абсолютно не работает в Сочи, поскольку здесь практически все клиенты иногородние, и к ним нужен совсем иной подход. И я объясню почему.

Дело в том, что к  данному региону всегда было повышенное внимание, поскольку это лучший курорт России. Причем, в последние годы этого внимания стало еще больше. Здесь спрос на объекты недвижимости зачастую превышает предложение. А цена за квадратный метр некоторых объектов недвижимости нередко превышает цену обеих наших столиц – и Москвы, и Санкт- Петербурга. И так, исторически сложилось, что здесь риелтор может получать очень и очень высокие комиссионные. Соответственно, очень многие хотят попасть на работу в эту сферу, чтобы заработать. Но заработать – это слишком мягко сказано. Все хотят попасть в эту нишу, чтобы успеть урвать свой кусок пирога. Риелторы местных агентств думают только о том, как сорвать свой куш сегодня и сейчас, и никто не думает о будущем, никого не заботит свой имидж, репутация и перспектива. Это также отразилось и на клиентах. В условиях такой неслыханной конкуренции клиент был в свое время сильно избалован. Его встречают в аэропорту, заселяют бесплатно в гостиницу, бесплатно кормят обедом в ресторане. И такая  ситуация длилась десятилетиями. Клиент это понял и стал активно этим пользоваться. Кажется невероятным, но есть даже туристические ресурсы, на которых пишут, что если вы не знаете Сочи и хотите бесплатную экскурсию, то позвоните в агентство недвижимости и притворитесь клиентом. И вас обслужат по высшему разряду. Покатают по городу, покормят и достопримечательности покажут. В это трудно поверить, но это так. То есть сам основной принцип оказания услуг в сфере недвижимости искажен до неузнаваемости, поставлен с ног на голову. И мы сейчас хотим все это исправить.

413362